Походы / 30 июня ... 4 июля 2013

Пятидневное путешествие по Финляндии
Написано: июль 2013
Опубликовано: 20 октября 2017
После покупки велосипеда всё никак не могу с него слезть. А тяга к походам никуда не пропала. Так что пришлось совместить два любимых хобби и отправиться в свое первое велопутешествие. Поехали по не раз исколешенному пути — «Королевской дороге» — сети старинных дорог, связывавших средневековую Швецию с городами и замками её восточной провинции (ныне Финляндия и Россия).
В настоящее время «Королевская дорога» — это туристический маршрут:
Берген — Осло — Стокгольм — Аландские острова — Турку — Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург. Мы решили проехать малую часть этого маршрута — от Выборга до Хельсинки. В распоряжении у нас было четыре дня, чтобы добраться до столицы Суоми.
Королевская дорога, велопоход, велопутешествие, Финляндия, Выборг, Котка, Хамина, Ловииса, Порвоо
Вся наша подготовка к путешествию заключалась в распечатывании информации о достопримечательностях некоторых городов на пути и путеводителя, написанного Ильей Гуревичем. Ни еды, ни ремнабора, ни карт у нас с собой не было. В общем, подготовка была ужасная. Но несмотря на это, всё прошло очень гладко. До Хельсинки добрались за три дня вместо планируемых четырех. А сэкономленный день посвятили осмотру столицы. (Приблизительный маршрут, нарисованный по памяти через два года после путешествия, можно глянуть здесь.)

По дням получилось так:
30 июня 2013, день 1 | Выборг — Хамина | 136 км
01 июля 2013, день 2 | Хамина — Ловииса | 110 км
02 июля 2013, день 3 | Ловииса — Хельсинки | 96 км
03 июля 2013, день 4 | Осмотр Хельсинки | 7 км
04 июля 2013, день 5 | Хельсинки — [паром] — СПб — Петергоф | 51 км
День первый
Старт в Выборге, пересечение границы, первое знакомство с Финляндией
Перед поездками со своим ночным режимом я редко высыпаюсь. Так вышло и на этот раз. Три часа сна, и первая электричка уже несет нас в Выборг.

Стартовали мы в воскресение, поэтому велосипедистов в электричке было немного. Уже по прибытии в Выборг, завидев на платформе одного из таких, мое любопытство не дало пройти просто так мимо. Это был Артем. Он тоже держал путь в сторону Хельсинки. Разговорившись и приглядевшись друг к другу, решили ехать вместе.
Мы отлично дополнили друг друга: у него были газовая горелка, на которой мы не раз впоследствии делали чаёк, и закаченные на смартфон карты, а у нас… А у нас отличная компания!

Закаченные карты нам не помешали сразу же поехать не в ту сторону. Как это произошло, для меня до сих пор загадка. Но 20 км для бешеной собаки — не крюк же?
Зато посмотрели на Сайменский канал.
Но больше ничего примечательного по дороге до границы не было. Дорога равнинная, крути себе да делай привалы.
Кроме того, что это было мое первое велопутешествие, так это еще было мое первое знакомство с Финляндией. Да и границу на велосипеде я ранее никогда не пересекал. А ведь на двухколесном это делать очень приятно. Не надо стоять в огромных автомобильных пробках.

Паспорт, печать, четыре километра, паспорт, печать, новая для тебя страна и первое впечатление… Велодорожки от самой границы!
Но это еще ладно. Туалеты. Туалеты вдоль обочины! Казалось бы, вот тебе, пожалуйста, туалет кругом, ан нет. Добро пожаловать в уютную кабинку. Уже потом мне пришла мысль, что это, скорее всего, забота о природе и дальнобойщиках, стоящих перед границей далеко не один час.

«Пройдя границу и перекусив в кафе Шайба, двигаемся по велодорожке вдоль трассы 7 до поселка Виролахти», — говорит нам путеводитель. Трассу 7 мы нашли, а вот с кафешкой оказалось все сложнее. Проскочили верно. Одометр тем временем подсказывал, что позади уже