ПУТЕШЕСТВИЯ / 11 декабря 2015

Один день в белокаменной

Командировка в Москву
Написано: 15 декабря 2015
Опубликовано: 31 октября 2017
Шикарное настроение, шикарная погода, шикарный день. Командировки бывают разными. Наваял небольшой рассказ о поездке в Москву в стиле «одинмойдень» с кучей, как все любят, днищинских фотографий, сделанных на телефон.
В белокаменной (увы, но нынче краснокаменной) я бываю регулярно. Не люблю утренний Сапсан. Гарантированный недосып и четыре часа в попытках найти удобную позу для сна совсем не прельщают меня. Один раз попробовал и на этом успокоился. Ночные поезда из Питера в Москву незаменимы. Более десяти составов отправляются в ночь каждый день. Я испробовал все.

Мне по большому счету все равно каким классом и на каком поезде ехать — фирменном или обычном. Я не привередлив. Хотя тут надо отметить, что ни одно ночное путешествие на «сидячке» мне никакого удовольствия не доставило. Плацкарт наше все!

Если есть возможность проехаться на фирменном поезде, то я теперь всегда останавливаю свой выбор на «Красной стреле». По мне, лучший по качеству из всех фирменных поездов.
Люблю ощущение пути, люблю поезда, люблю вечерние разговоры под проносящиеся мимо деревушки, сменяющиеся пейзажи и дребезжащий «мухинский» граненый стакан с подстаканником. Но в этот вечер было иначе.

Одиночество в СВ.
Нет, я не жалуюсь) Такое весьма редко выпадает. Да чего уж там, первый раз так ехал.

Мне оставалось только задумываться, имею ли я право в данном случае не дать испортиться второму набору продуктов?) Ответ пришел позже вместе с проводником — второй набор был забран.

Всегда думал, что аббревиатура «СВ» расшифровывается просто как «спальный вагон». И только относительно недавно решил проверить информацию. Да, сейчас именно такая расшифровка и есть. Если точнее, то «спальный вагон повышенной комфортности». Но изначально было иначе. СВ — свитской вагон. Аббревиатура закрепилась исторически и обозначала вагон для императорской свиты.

За полчаса до отправления в купе ввалился среднестатистический гражданин Российской Федерации. Поведал обо всём: и о врагах наших украинцах, и о любви к царю всея Руси, и о своей жизни на две семьи. Иногда полезно выйти далеко за пределы круга своего общения. Становится понятно, что зомбоящик и в самом деле действенная штука, а зашкаливающий рейтинг царя на фоне ежедневно ползущего бегущего вниз рубля берется не совсем с потолка.

Место свое гражданин просто-напросто перепутал — алкоголь тяжелый рабочий день всё же позади был.

Полноценный завтрак в поезде — это превосходно. Не надо куда-то забегать, тратить время с утра. Можно сразу ехать по делам.
Москва не сразу строилась и строится до сих пор.
При всей моей нелюбви к Москве однозначно могу сказать, что с каждой поездкой в столицу мое отношение к ней становится всё мягче и мягче. Не знаю, насколько приятнее (и приятнее ли) становится жить в белокаменной, но с моей туристической точки зрения Москва меняется в лучшую сторону.

Огромный шаг вперед — это использование мраморной и гранитной крошки вместо песчано-солевой смеси для борьбы с гололедом. Ранее я видел такую посыпку только зимой в Финляндии. У нас в Питере, к сожалению, до сих пор сыпят песок с солью. Дешевле же ж.
Монорельс.
За шесть студенческих лет я пару раз ел фастфут. Одногруппники даже фотоохоту устраивали в эти редкие моменты. Сейчас я намного спокойнее отношусь к такой пище.
Вид из окна быстропиталовки на самый высокий аттракцион в Москве и в Восточной Европе. Колесо обозрения имени 850-летия Москвы.
Дотопал до ВДНХ.
А там «Главный каток страны». Самый большой в Европе. Как много всего «самого большого в Европе» на ВДНХ.
Подумал, а почему бы и нет? В общем, пришел, увидел, покатал.
Прокат коньков входит в стоимость. В залог на время катания берут один килорубль.
Небольшой досмотр перед входом.
И попадаем в холл с выдачей коньков.
Множество лавочек для переобувания и клозеты тут же.
Окошко камеры хранения находится на улице в этом же временном сооружении.
Услуга пользования камерой хранения входит в стоимость билета. Хорошая практика, когда с тебя берут плату за все услуги сразу, а не за каждый чих, как это часто бывает. Тем более за те услуги, которыми пользуются 99% процентов посетителей.

Выйдя на лед, я осознал, что коньки не надевал уже около трех лет. И когда брал коньки, даже не взглянул на заточку. Ноги разъезжались в стороны — оттолкнуться было невозможно. Через пять минут вернулся в здание с прокатом.

Оказывается, заточка всех коньков происходит один раз в неделю в понедельник. За день каждая пара коньков проходит через пять посетителей. На календаре была пятница. Хоть девушка за стойкой и сказала, что менять бесполезно — абсолютно все коньки тупые — я все же попросил принести пару пар на удачу. На одном коньке из четырех принесенных читалась канавка. Успех!
Можно идти катать!
Лед хороший, народу мало, солнце сияет. Да и к конькам привык.
Кататься было одно удовольствие.
Полтора часа пролетели незаметно.
Попрактиковался в жанре «себяшка с телефона».
Каток прекрасен, но посещать его стоит со своими коньками (или с прокатными в начале недели) в первой половине буднего дня. Есть подозрение, что в выходные и вечером здесь не протолкнуться.
Небо ясное, а Останкинская телебашня совсем недалеко. Что ж, самое время сделать слабую попытку подняться на нее.
Почему слабую? Потому что я не знал проводятся ли в принципе экскурсии сейчас туда, а если проводятся, то в какое время? В общем, пошел на удачу.

Башня сама по себе отличный ориентир. Пробираясь сквозь дворы, всегда было понятно, куда идти.
Варламов всё жалуется на желто-зеленую Москву, а она ведь желто-синяя!
Солнце почти за горизонтом, а я почти у цели.
Останкинский пруд и телецентр.
Дошел! Мне повезло. Оказалось, что каждый час набирают группу.
Приобретя заветный квиток, пошел в фойе телебашни — именно там начинаются экскурсии.

Досмотр перед экскурсией меня поразил. Все аэропорты курят в сторонке. Хотя в них я не бывал пару месяцев уже, и там тоже могло всё поменяться в сторону ужесточения. Микроволновые сканеры (те, где ты встаешь и руки вверх поднимаешь), интроскопы — всё есть на предэкскурсионном досмотре. Попасть на экскурсию без документа (паспорт, вод. удостоверение, студак) невозможно.

Производится досмотр в постройке перед башней.
Система охраны впечатляет. Телецентр на днях обнесли колючей проволокой. Не крючок, конечно, но тоже сойдет.
В телебашне уже создано новогоднее настроение.
Первое название телебашни.
Николай Васильевич Никитин. Дворец Советов (неосуществленный проект), ГЗ МГУ, стадион в Лужниках, монумент «Родина-мать зовёт!» в Волгограде — всё тоже его рук дело.
В холле телебашни расположена небольшая выставка с различными экспонатами и информационными плакатами.
Вызов принят.
Экскурсия на телебашню отличная, узнал много интересных фактов.
Смотровая площадка расположена на высоте 337 метров. В башне нет этажей, поэтому в лифте счет идет в метрах. Если пешком, то 1704 ступеньки надо преодолеть. Говорят, путь вниз занимает в среднем 40 минут, а наверх около двух часов. Проводились раньше соревнования по скоростному забегу по ступенькам. Рекорд — около 11 минут. Интересно, на какой ступеньке бы я умер?
Мне выпало самое прекрасное время для экскурсии. Застал и темное, и светлое время суток наверху.
Закатная Москва очень даже ничего. Было красиво. Впервые за день пожалел, что у меня нет с собой фотоаппарата.
Стеклянный пол.
В 2003 и 2004 годах с телебашни прыгали бейсджамперы. На транслировавшемся в башне видеоролике было забавно наблюдать огромные видеокамеры, закрепленные на шлемах спортсменов. Эпоха гоупро взяла свое начало позже.

Видео участника:
Лифты в телебашни достигают скорости 7 м/с и 337 метров преодолевают за 58 секунд. На обратном пути проверил информацию от экскурсовода. Как говорится, в пределах погрешности.
Резюмируя, однозначно могу сказать, что башня стоит посещения. Но только в ясную погоду.
После экскурсии я съездил погулять в центр, а после отправился на самую часто посещаемую мной площадь — «площадь трех вокзалов».
За которой последовали Сапсан...
Пюрешка, мясо и салат)
Могло показаться, что я ездил в Москву отдыхать, но на самом деле я просто опустил не менее приятное, чем весь день, продуктивное рабочее утро. Стараюсь всегда совмещать приятное и полезное (работу) с приятным и полезным (отдыхом).

Когда на КВН схожу поболеть за знакомых.
Когда на прекрасное творчество Квартета И.
Хороших и продуктивных вам командировок!